Строить другой цирк
USD Бирж 64.28 +0.06
EUR Бирж 70.92 +0.07
CNY Бирж 9.1 +-0.01
АЛРОСА ао 69.64 -0.76
СевСт-ао 886.4 -5.4
ГАЗПРОМ ао 226.46 -0.46
ГМКНорНик 15968 -28
ЛУКОЙЛ 5421 +-29
НЛМК ао 129.64 -0.58
Роснефть 412.7 +-0.7
Сбербанк 229.09 -0.69
Сургнфгз 36.29 -0.04
Татнфт 3ао 702.7 -2.7
USD ЦБ 64.25 64.37
EUR ЦБ 70.85 70.93
На VIII международный культурный форум привезут Ботичелли
Лента новостей

Строить другой цирк

Экспертное мнение
Катерина Воcкресенская
Строить другой цирк
Входе работы VII Санкт-Петербургского международного культурного форума (ПМКФ) на площадке Фонда Михаила Шемякина в рамках секции «Цирк и уличный театр» была проведена пресс-конференция, в которой приняли участие художник и скульптор Михаил Шемякин, народный артист России Вячеслав Полунин и генеральный директор «Росгосцирка» Дмитрий Иванов.

В рамках форума была открыта выставка о карнавалах в творчестве Михаила Шемякина, где представлены работы художника, все, что происходит с «ожившей» маской. Если в идеале карнавал — полная свобода творческого самовыражения, то его восприятие через призму выставки диаметрально противоположно.

После пресс-конференции «Эксперт С-З», который выступил информационным партнером Культурного форума, обсудил с Вячеславом Полуниным русский карнавал, театр без артистов, внутреннего Гоголя и жизнь как произведение искусства.

— Вы пригласили на форум иностранных организаторов традиционных и современных карнавалов для того, чтобы их опыт помог возродить карнавал в России?

— Не для того, чтобы возродить, а просто, чтобы понять, какие сегодня есть успешные места, где карнавалы показывают себя во всю ширь. Всегда интересно, если кто-то что-то делает параллельно. Это для тебя вдохновение.

— Сейчас обсуждался вопрос трудности адаптации карнавала под наш менталитет...

— Ничего не надо адаптировать. У русских свой карнавал. Когда мы в 1993 году делали первый карнавал в Питере, нам это не стоило никаких трудностей. Собрались 300 человек, 3 дня и 3 ночи делали наш современный карнавал, и никаких проблем не возникло.

— Вы — посол из мира детей в мир взрослых. И если дети счастливы сами по себе, то почему взрослым нужно помогать быть счастливыми?

— Заблудились. Дела, которые они считают более важными, потом оказываются совершенно не важными. В общем, им нужно время от времени напоминать, зачем человек родился, и куда он идет.

— Желание пробить головой потолок, которое заставляет вас двигаться дальше, есть сейчас? Вообще должно ли оно пропадать?

— Ты открываешь дверь в следующую комнату, пока ее обживешь, потом — в следующую комнату. Сейчас я делаю театр без артистов. Уже как минимум год этим занимаюсь. Это не выставка, но серия каких-то пространств, где публика сама включается в действо. Я делаю антологию своих проектов и создаю такие ситуации, когда публика сама себя развлекает. Сама разбирается с тем новым пространством.

— Вы ассоциируете себя с Гоголем, какую-то другую сторону вашей личности. На мой взгляд, Гоголь мрачен, аскетичен и болезненно уязвим. Это трудно соотнести с вами, но, когда внутренний Гоголь побеждает, как вы побеждаете его?

— Это значит, я заблудился. Попал в капкан, который сам себе поставил. Нужно разобраться, как выбраться из этого положения. Я делаю это время от времени. Ну и что? Не туда поехал. Разворачивайся. Нужно быть там, где ты чувствуешь свое предназначение, а не там, куда случайно заскочил.

— Если вы помогаете взрослым, то вам помочь некому, получается, вы как Мюнхгаузен для самого себя...

— Ну, и нормально.

— Вас часто путают с Дедом Морозом...

— Да, меня даже в Лондоне попросили открывать городскую елку вместо Деда Мороза, и я с удовольствием это сделал.

— У Вас правда всегда в кармане конфеты, даже сейчас?

— Сейчас нет, потому что сегодня я пришел на такое серьезное мероприятие в торжественно черном. Поддержал Мишину атмосферу.

— Несколько лет назад были востребованы такие темные стороны юмора, как ирония и цинизм. Какой юмор актуален сейчас?

— Никогда не интересуюсь тем, кто и что модно, актуально, как и что сейчас наиболее... Делаю всегда то, что мне нравится, и все.

— Когда вы были директором петербургского цирка, поняли, что нельзя соединять молодежь и старую школу вместе. С чем это связано? Почему идеи молодых остаются невостребованными?

— Не обязательно зачеркивать путь другому человеку, если ты с ним не согласен. Просто встань в другом месте и делай то, что считаешь нужным.

— Да, но если стоят на этом...

— Значит, придется искать или чердак, или подвал, или другое свободное, никому не нужное место, и там начинать новый цирк. Потому что в старом месте старые концепции, и пусть она с ней живет.

— Как сделать свою жизнь произведением искусства?

— Я думаю, что нужно любить себя. Если ты любишь себя, странно, что ты теряешь часы и дни, секунды, недели, месяцы и годы, делая не то, от чего тебе было бы радостно.

— Быть клоуном — это больно? Ваша профессия требует откровенности до степени уязвимости...

— Ну, почему? Ты же делаешь для других, это вынимает что-то из тебя и отпускает. Иначе это сидит занозой. А так ты это открыл и отдал другим. Все. Ты с этим расстался.

— Вы говорили, что в цирке утеряна поэзия. Как ее вернуть?

— Не надо возвращать. Нужно строить рядом другой цирк. Там поэзии полно.

Санкт-Петербург

Старосветские партнеры России в голос ропщут против санкций. Особенно Италия. Открытие там Информационно-делового центра Петербурга если не панацея, то антидот скукожившемуся рынку. Терапия начинается в Милане.
Последние материалы
«Железный занавес» и валютные риски: почему частные инвесторы из РФ не жалуют иностранные акции
Российские инвесторы с небольшой суммой вложений отдают предпочтение государственным облигациям.
Зарплаты россиян все еще в тени
Объем выплат заработной платы в конвертах в России остается высоким, при этом в серой зоне зачастую предпочитают оставаться не только малые и средние предприятия, но и крупные компании. Петербургские бизнесмены объяснили, почему зарплаты россиян все никак не выйдут из тени
Дым без огня?
Электронные системы доставки никотина могут потеснить табачные изделия на российском рынке, однако сейчас, по мнению представителей этого бизнеса, отрасль нуждается в техническом регулировании со стороны государства.