• USD Бирж 73.47 +-0.42
  • EUR Бирж 87.22 +-0.73
  • CNY Бирж 10.58 +-0.06
  • АЛРОСА ао 69.96 -0.13
  • СевСт-ао 937 +-5
  • ГАЗПРОМ ао 187.07 +-2.53
  • ГМКНорНик 20786 +-114
  • ЛУКОЙЛ 5111.5 +-43
  • НЛМК ао 148.76 -0.44
  • Роснефть 362.4 +-2.15
  • Сбербанк 226.89 -0.9
  • Сургнфгз 37.255 +-0.34
  • Татнфт 3ао 555.7 +-5.4
  • USD ЦБ 73.04 73.28
  • EUR ЦБ 86.62 86.63
ЦДС Черная речка
ЦДС Черная речка
Лента новостей

Оставить онлайн

Культура
Виктория Мехедова
Оставить онлайн
Фото: unsplash.com
Культурная жизнь возвращается в прежнее русло. Музеи Санкт-Петербурга возобновили свою деятельность, однако до сих пор действует ряд ограничений, например, посещение музея по сессиям или прохождение по определенному маршруту. Останется ли нужда в онлайн-проектах, какие из них продолжат свое существование после выхода музеев в оффлайн, когда посещение музеев и прочих культурных учреждений вновь станет привычной частью жизни?

Большинство крупных российских музеев довольно активно развивали свои онлайн-проекты и до ограничений. Идея сделать коллекции музея доступными в любой точке мира и в любое время не нова, но с наступлением пандемии онлайн-формат стал единственным способом связаться с аудиторией. Пандемия послужила толчком к развитию сайтов и социальных сетей музеев и галерей.

Началась активная разработка и поиски новых идей для онлайн-проектов: проведение тематических вебинаров и видео-лекций, онлайн-экскурсии.

Сейчас многие музеи открылись и возвращаются к прежней работе, хотя по-прежнему действуют ограничения, которые затрудняют и работу музейщиков, и визиты посетителей. Необходимо соблюдать дистанцию, носить средства индивидуальной защиты, часто следовать только по установленному музеем маршруту. К тому же время работы музеев строго ограничено: билет покупается на конкретные дату и время, визит в музей также занимает не больше отведенного времени. В таких условиях невозможно принимать большие потоки туристов, как прежде. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский при подведении итогов первой рабочей недели Эрмитажа отметил, что в день проходит примерно 1700 человек (Главный комплекс плюс Главный Штаб). По возможности планируется увеличение сеансов. И несмотря на это, попасть в Эрмитаж будет сложно: билеты быстро раскупают. И так происходит во многих музеях. Потому активная работа на онлайн-платформах пока продолжается. Но что будет с популярными сейчас музейными проектами после выхода в оффлайн?

Перечислим несколько популярных «карантинных» проектов и обновлений в социальных сетях музеев Санкт-Петербурга.

Эрмитаж

С 9 марта 2020 года публика может посмотреть пятичасовую прогулку по Эрмитажу. На сайте музея посетители могут сами совершить виртуальный визит. Активно ведутся и социальные сети Эрмитажа: в Инстаграме музея появляются ежедневные посты с комментариями экскурсоводов и научных сотрудников. Продолжают проводить и прямые эфиры, расписание которых выкладывают на сайте Эрмитажа и в социальных сетях музея. Если вам все же удалось купить билет, то на сайте музея можно ознакомиться с нынешними правилами посещения музея.

Русский музей

В Русском музее во время самоизоляции запустили онлайн-программу «Искусство рядом». Каждый день в определенное время сотрудники музея рассказывают о залах и коллекциях музея. На сайте Русского музея и на официальных страницах в социальных сетях ведутся лекции по истории и теории искусства. Такой формат видео полезен и работникам учреждений культуры: возможность узнать что-то новое для себя, поделиться опытом с коллегами. С 22 июля музей вновь открылся для посетителей, а онлайн-программы начали выходить по старому расписанию — один-два раза в неделю. Но для тех, кому полюбился онлайн-формат, музей подготовил vедиапортал Русского музея.

Музей политической истории России

За время самоизоляции сотрудники музея создали довольно интересный и не совсем обычный по теме подкаст «Музей открывает выставку». В нем кураторы музея рассказывают, как открываются выставки: как формируется замысел, как происходит отбор экспонатов и как создается интерьер выставки. Свою работу музей возобновил 27 июля, но вы по-прежнему можете совершить виртуальный тур, посмотреть фильмы и лекции, которые сохранены на сайте музея в разделе «Медиатека».

Интересно, что за время вынужденного прекращения работы музейные сайты теряли в аудитории, зато социальные сети приманили к себе огромное количество виртуальных посетителей. Так, например, посещение прямых эфиров Эрмитажа в Инстаграме собрали почти 15 млн просмотров, что в несколько раз превышает годовую посещаемость музея (для сравнения: максимальным показателем посещения называют цифру в 4,5 млн человек в год). В Русском музее похожая ситуация: посещаемость виртуального музея выросла на 80%, а количество подписчиков увеличилось до 500 тысяч. В прошлом году музей посетило 2,5 млн человек за год. Вероятно, такой успех аккаунтов в социальных сетях (в отличие от сайтов) можно объяснить удобством: гораздо проще подписаться на музей и читать посты в процессе скроллинга ленты, чем каждый раз заходить на сайт через браузер и оттуда выходить на интересующие ссылки.

В связи с такими колоссальными цифрами напрашивается вывод: продолжать онлайн-проекты важно и нужно. Хотя, конечно, никакие, даже самые интересные видеоэкскурсии, не заменят реального посещения музея или галереи. Вся суть таких культурных прогулок заключается именно в непосредственной близости к экспонатам, возможности рассмотреть их под любым углом, в атмосфере, создаваемой и работниками музея, и его посетителями. Но онлайн-проекты сильно расширяют возможности как самого музея, так и его посетителей. Это — доступность, в любое время и в любом месте, вовлечение большего количества зрителей благодаря необычным проектам. Огромным плюсом онлайн-формата является интерактивная часть, позволяющая привлечь к выставкам и истории в целом большее количество людей, включая детей. Тематические и порой узконаправленные проекты останутся актуальными в любое время.

Поддержите авторов EXPERT Северо-Запад

Благодаря вам мы развиваем независимую деловую журналистику в России, готовим отраслевую аналитику и привлекаем к работе лучших экспертов.

Поддержать редакцию
Всё-таки Гегель был гений. Как бы ни издевались над его умозрительными схемами умные позитивисты-агностики Карл Поппер и Бертран Рассел, но нечто истинное и сильно-истинное в этих схемах есть.
Свежие материалы
Константин Бобров: Способность меняться — «навык первой необходимости» для банков
Умение быстро перестроиться, адаптироваться к меняющейся ситуации становится жизненно важным принципом для банковской системы.
С резервом прочности
Долговая нагрузка петербургского Водоканала сократилась на 64%.
Проблемы и способы их решения
Мероприятия, 31 Июл 16:42
На конференции «Деловой России» подвели итоги первого года с момента внедрения эскроу-счетов.