Top.Mail.Ru
  • USD Бирж 1.08 +10.06
  • EUR Бирж 12.78 +87.51
  • CNY Бирж 28.53 +-15.78
  • АЛРОСА ао 76.19 +-0.81
  • СевСт-ао 1789 +-6.8
  • ГАЗПРОМ ао 157.37 -0.15
  • ГМКНорНик 14908 +-60
  • ЛУКОЙЛ 7377 -27
  • НЛМК ао 217.1 +-0.8
  • Роснефть 557.35 -0.75
  • Сбербанк 294.39 +-1.05
  • Сургнфгз 28.58 -0.01
  • Татнфт 3ао 700.5 +-0.5
  • USD ЦБ 92.78 92.61
  • EUR ЦБ 100.37 100.22
Павел Юринов — об интегриру­ющей роли медиа­художника
культура / 12 августа 2022
Беседовала Кристина Муравьева
Режиссер, медиахудожник, владелец студии Pavel MyOurs и партнер премии «Эксперт года» Павел Юринов рассказал редакции о границах творческой свободы, влиянии технологий на искусство и пользе синергетических знаний в работе над большими креативными проектами.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫПУСК №1 (5) АВГУСТ 2022
Павел Юринов — актер и кинорежиссер, креативный продюсер, медиахудожник, фотограф. Учился в Санкт-Петербургском горном университете, Санкт-Петербургской академии театрального искусства, Академии Никиты Михалкова. Сотрудничал с Александринским и Михайловским театрами, БДТ, работал ведущим медиахудожником в театральной компании «Крамер&Сo». Киноработы Павла участвовали в международном фестивале «Лампа», показывались в штаб-квартире ООН, 42-м ММКФ, Губернаторском приеме ПМЭФ — 2008.
Павел Юринов. Фото из архива Павла Юринова
— Для премии «Эксперт года» вы делали видеооформление. Мы знаем, что ваш творческий профиль намного сложнее и шире. С какими проектами вам интересно работать?
— В первую очередь — с творческими и художественными проектами, когда есть определенная задача и условия, внутри которых нужно найти решение. Я работал с режиссером Виктором Крамером в качестве видеохудожника на гала-концерте, посвященном открытию Михайловского театра после масштабной реконструкции и его 175-летнему юбилею. Задача была поставлена просто — нужны видеодекорации, которые создавали бы атмосферу для оперных и балетных номеров из торжественной части. Так удалось поработать с новыми на тот момент программируемыми мультиэкранными системами видеопроекции.
Важно было не просто придумать видеооформление, но сделать его таким, чтобы оно сочеталось и с действием на сцене, и с канвой произведения, из которого отрывок исполнялся. Как видеохудожник, я должен был опираться на собственное видение материала. Этот подход Виктор Крамер использовал во всех наших совместных проектах. Поэтому рассматриваю свою функцию не как ремесленника, а, скорее, как человека, который находит творческие решения.
Я долгое время работал с большим количеством творчески одаренных людей, и у меня вызрело определенное понимание, как продуктивнее работать с ними.
— Павел Юринов
Мне интересно создавать то, что будет актуально и интересно хотя бы через несколько лет. В книге «Выходит продюсер» режиссер Александр Роднянский, рассуждая о профессиональных качествах продюсера, говорил: «Жизненно важно предвидеть, что именно зритель почувствует завтра, принять этот вызов и ответить на него адекватно». Мне всегда интересно заниматься тем, что будет через пару лет в тренде, а не тем, что можно в настоящее время делать по кальке уже разработанного и популярного.
— Какие проекты можно отнести к самым любимым?
— Один из таких — юбилейный концерт Вячеслава Бутусова в БКЗ. Мы делали видеооформление, и к песням получались настоящие видеоклипы, которые транслировались на круговые экраны и другие конструкции. Хотя сам концерт вживую я не видел.
Видеооформление юбилейного концерта Вячеслава Бутусова
БКЗ / Крокус Холл, 2012
— Растет ли конкуренция в сфере из-за постоянного технологического прогресса?
— Недавно в беседе со значимым человеком в сфере видеодизайна и видеопродакшена мы пришли к выводу: если раньше стояла техническая проблема «как сделать», то сейчас ее нет. Осталась проблема в творческом подходе. Она есть у тех же китайцев и индийцев — они технически могут сделать вообще все, но им не хватает креативных идей.
Раньше было наоборот: начинаешь придумывать и теряешься — либо задумка не реализуема, либо дорога. Поэтому из простых вещей создавался атмосферный продукт. Сейчас, в эпоху 3d-мэппинга, сумасшедших энерго- и ресурсозатратных инсталляций, все силы вкладываются в техническую сложность проекта, и художественным решениям уделяется мало внимания, поэтому проекты не так сильно впечатляют.
Хорошо, когда появляются неожиданные, точно найденные решения, которые с одной стороны просты, а с другой — необычные по исполнению.
Автор: павел юринов
Из фотопроекта «Портреты» (2002−22 гг.)
— Насколько важна команда?
— Большая радость и одно удовольствие работать в окружении талантливых единомышленников, когда общая атмосфера складывается из сотворчества и доверия друг к другу. И если происходит совмещение разных точек видения, как правило, выкристаллизовываются интересные решения.
В 2015−18 годах моя команда создала и развила с нуля две продакшн-студии цифрового контента для детей на популярных платформах: Youtube, VK, Одноклассники, ivi. Главное достижение — мне удалось собрать команду единомышленников, с которыми получилось разработать четкую творческо-технологическую карту по созданию качественного видеоконтента при минимальных затратах. Сегодня 4Screens — крупнейший дистрибьютор и производитель контента для детей в сегменте «Давай играть» на YouTube и других онлайн-платформах. Это компания полного цикла со всеми этапами создания видео и его запуска — от анализа рынка и трендов, креатива и производства детского контента до дистрибуции и продвижения.
Продюсерский шоурил Павла Юринова
Фиксирует цифры по состоянию на 2018 год
За годы работы в двух студиях я придумал и спродюсировал многих героев и узнаваемых персонажей детских роликов. Среди них — Папа Роб и Доктор Злю, которых знают и обожают современные дети.
— Помогает ли в работе актерский опыт?
— Всегда параллельно с актерской работой интересовался техническими вещами, связанными с творчеством, — это и кинооператорство, и режиссура, и монтаж, которым я занимаюсь уже лет пятнадцать. Благодаря этому часто являюсь связующим звеном между техническими людьми, у которых есть пробелы творческого понимания, и между творческими людьми, которые не понимают технических сложностей.
— Верно ли, что профессия видеохудожника в России крайне редкая по сравнению с западными странами?
— Видеохудожники есть. Скорее, профессия трансформировалась, потому что раньше в театре видео было некоторой неожиданностью. В современном спектакле видео в изобилии — и к месту, и не к месту. Поэтому важно понять, от каких вещей отказаться, чтобы оставить одну-две. Это дело вкуса. Вспоминая тот же Михайловский, у меня было четкое видение: то, что происходит на экране, не должно перетягивать на себя внимание с исполнителей. Все-таки это видеооформление, и каким бы хорошим оно ни было, это лишь дополнение для общей истории.
Социальная реклама для фонда «Вера»
Победитель международного фестиваля «Лампа», Павел Юринов — режиссер монтажа, озвучание, закадровый голос
В последние годы с радостью и с удовольствием работаю в качестве художественного руководителя различных творческих процессов — консалтинг, менторство. Опыт работы с большим количеством творчески одаренных людей дал мне определенное понимание, как продуктивнее с ними работать, каким образом их можно вдохновить и направить.
Природа наградила меня аналитическим складом ума и способностью продуктивно препарировать сложные творческие процессы, подмечать мельчайшие детали. Увидеть и обратить внимание на то, что оказывается незаметным, но мешающим улучшить качество продукта.
— Расскажите об опыте, который позволяет вам работать с творческими проектами.
— С 15 лет знакомлюсь, изучаю, разбираюсь и пропускаю через себя практически все процессы производства кино- и видеоконтента: сценарий, продюсирование, режиссура, раскадровка, операторское искусство, сценография. Изучал работу художника-постановщика, художника по костюмам, художника по гриму, осветителя, администратора, звукорежиссера, режиссера монтажа. Обучался CG, цветокоррекции, титрованию и прочему. Полученные знания помогли понять, что все рабочие и творческие процессы тесно взаимосвязаны между собой.
Также в номере
Три беседы о бизнесе, заботе и команде
Лауреаты и партнеры премии «Эксперт года — 2022» делятся взглядами на бизнес, оценивают новую картину реальности и строят планы на будущее.
— Какие у вас планы на пятилетнюю перспективу?
— Думаю, что у нас в стране недостаточно внимания уделяют детскому и подростковому контенту. Хотелось бы, чтобы его качество выросло, как это произошло за последние 10 лет с российской анимацией.
Сейчас в России научились создавать качественный анимационный контент, который востребован и высоко оценен зрителями, в том числе зарубежными. Хотелось бы, чтобы со временем появились мощные продакшн-студии, способные создавать качественный и конкурентный видеоконтент для детей и молодежи — эта ниша, на мой взгляд, вообще не занята.
Но для этого нужно очень хорошо понимать психологию современного молодого и детского зрителя. Будущую аудиторию нужно взращивать и выращивать и, как бы это пафосно ни звучало, воспитывать!
Без государственной поддержки это, конечно же, невозможно. В прошлом году во время экспедиции «Русский север 2.0», мне отрадно было видеть, что в селе Вятское бизнесмен-меценат Олег Жаров на свои деньги создал и запустил современную кинокомпанию, которая в будущем собирается снимать кино преимущественно для детей и подростков.
Стартовала премия «Эксперт года — 2023»
Оргкомитет премии начал прием заявок на соискание премии «Эксперт года — 2023». Мы ищем лидеров, реализовавших прорывные экономические и социальные проекты. Дедлайн подачи ваших заявок — 20 января 2023 года.
премия эксперт года — 2023