«Новые виды водных биологических ресурсов мы уже в промысел вводим (в Северном бассейне). Если брать Баренцево и Норвежское моря, то здесь увеличение объемов добычи креветки. Раньше этого не было. Мы также видим, как активно здесь развивается промысел и как растут запасы крабов. Мы вылов крабов можем в два раза здесь поднять, просто этого пока не делаем, исходя из экономических нюансов», — заявил Шестаков на конференции по биоресурсам и рыболовству в Арктике.
По его словам, в настоящее время в арктической зоне российские рыбаки вылавливают более 500 тыс. тонн всех видов биоресурсов, что составляет свыше 10% от общероссийского улова.
Позже в кулуарах конференции Шестаков заявил журналистам, что в Карском море открыты запасы краба стригуна-опилио. «Мы считаем, что там можно было бы в принципе осуществлять вылов этого краба. К сожалению, экономическая ситуация пока связана с тем, что были введены санкции, и есть логистические сложности для поставок того краба, который добывается в Баренцевом море. И мы считаем, что пока преждевременно в Карском море проводить аукцион на предоставление права на вылов. Этот ресурс не очень рентабельный, мы не видим пока желающих», — сказал он.
Шестаков подчеркнул, что в освоении этого региона необходимо тесное взаимодействие не только с другими приарктическими странами, но и с компаниями, которые ведут здесь добычу полезных ископаемых.
При этом глава Росрыболовства сообщил, что ведомство практически со всеми компаниями, которые занимаются добычей полезных ископаемых в Арктике, реализует экологическое программы. «И это будем делать в будущем», — подчеркнул он.