HR-активность работодателей области на рынке труда за неделю снизилась на 11 процентных пункта. В среднем число вакансий в Ленинградской области с начала спецоперации снизилось на 20%.
Начало весны обычно сопровождается увеличением активности работодателей на рынке труда. Этот март по понятным причинам стал более чем нетипичным. Однако есть несколько сфер, показавших прирост даже в условиях новой реальности. В строительной отрасли спрос на персонал за месяц вырос на 7%. В гостиничном бизнесе в преддверии летнего сезона вакансий стало больше на 6%. В логистической отрасли — на 3%.
В сфере медицины и фармацевтики число вакансий за месяц снизилось незначительно: на 5% (меньше, чем в среднем по рынку труда). Аналогичная динамика наблюдается и в сельском хозяйстве.
В ретейле вакансий стало меньше на треть. Вакансий в сфере закупок стало меньше на 30%. Громкие заявления крупных зарубежных сетей об уходе с рынка подействовали на отрасль. Очевидно, что ретейлерам и снабженцам предстоит перестраивать логистические цепочки и искать новых поставщиков. Крупные отечественные продуктовые сети («Пятерочка», «Лента», «Магнит», «Дикси») продолжают подбор персонала.
В банковской отрасли число вакансий по сравнению с последней неделей февраля меньше на 32%. Это та сфера, которая первой попала под беспрецедентные международные санкции.
В сегменте информационных технологий, интернета, связи и телекоммуникаций вакансий стало меньше на 35%. Западные IT-компании ушли с российского рынка труда, иностранные поставщики отказались от поставок ПО и оборудования. Стартапы прекратили найм. Заморожено большинство проектов, связанных с инвестициями, и эта тенденция затронет не только Россию, но и весь мир.
В сфере маркетинга, рекламы и PR число вакансий снизилось на 36%. Компании оценивают последствия отключения популярных социальных сетей, платежных систем, иностранных маркетплейсов: подбор приостановлен до момента, пока не будет выработано понимание, куда двигаться в сложившейся ситуации.
Вакансий в сфере страхования стало меньше в 2 раза. В новой экономической реальности страховой рынок неизбежно будет меняться: бизнес испытывает трудности с перестрахованием, оценивает потери от санкций, пересматривает инвестиционные модели и страховые продукты.
Почти в два раза снизилось количество вакансий в сфере некоммерческих организаций и волонтерской деятельности (-49%). Однако это малочисленный сегмент рынка, вакансии здесь зачастую не предполагают оплаты труда, поэтому свертывание благотворительных и социальных проектов практически не влияет на рынок труда.
В сфере образования и науки вакансий стало меньше на 57%: онлайн-сегмент взял паузу в подборе на оптимизацию процессов, классическое офлайн-образование подбор не останавливает.
Вакансий в консалтинге меньше в 3 раза. Подбор персонала заморожен до момента, когда ситуация стабилизируется, западные агентства заявили об уходе из России.