Наталия Мордашова работает в Мариинском театре с 1993 года — за три десятка лет в качестве ответственного концертмейстера она участвовала в подготовке значительного числа спектаклей, среди которых «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Соловей» Стравинского, «Дон Жуан» и «Так поступают все» Моцарта, «Самсон и Далила» Сен-Санса, «Риголетто» Верди, «Триптих» Пуччини («Плащ», «Сестра Анжелика», «Джанни Скикки»), «Жизнь за царя» Глинки, «Фауст» Гуно, «Бенвенуто Челлини» Берлиоза и его же «Троянцы», принесшие Наталии Мордашовой титул лауреата специального приза экспертного совета — «За музыкальную культуру спектакля» — Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». В текущем сезоне благодаря вкладу Наталии Мордашовой зрители увидели одну из крупнейших премьер последних лет — редкое сочинение в жанре большой французской оперы «Гугеноты» Мейербера. Она же в качестве ответственного концертмейстера готовила «Пеллеаса и Мелизанду» Дебюсси в Мариинском театре.
«Пеллеас и Мелизанда» — единственная опера Клода Дебюсси. Создавать либретто французскому композитору-импрессионисту не потребовалось — символистская драма Мориса Метерлинка положена на музыку почти слово в слово. Опера рассказывает загадочную историю о затерянной в дремучем лесу девушке без прошлого и двух влюбленных в незнакомку братьях. Драма о непреодолимой любви и ревности разыгрывается в неведомом королевстве, которое находится на грани гибели. Герои в «Пеллеасе и Мелизанде» часто подолгу молчат, но это молчание красноречивее любых слов, оно заполнено музыкой предчувствий, сомнений, подозрений, прозрений. Для исполнения этой оперы необходим первоклассный оркестр, способный изысканными штрихами создать мерцающий фон для тихой, но глубокой драмы человеческих отношений.
В России эту оперу ставят крайне редко. Сегодня в Мариинском театре идет спектакль 2019 года в режиссуре Анны Матисон, которая также выступила художником-постановщиком и художником по костюмам.