«Была высказана точка зрения, что их [тектонических плит Фенноскандинавского щита] возраст начался около 2,7-2,8 млрд [назад]. Мы доказали, что это началось по крайней мере на млрд лет позже <...> Возможно, на основе этого будут созданы модели по поиску полезных ископаемых», — рассказал доктор геолого-минералогических наук, главный научный сотрудник Института геологии и геохронологии докембрия РАН Сергей Скублов.
По его словам, есть полезные ископаемые, которые проще получать сейчас, но в будущем человек должен будет добывать их в Арктике, хорошо зная геологию арктических зон и занимаясь геологией мирового океана. Скублов уточнил, что полезные ископаемые свойственны определенным эпохам Земли. Если продатировать эти эпохи, то возникнет понимание, какие полезные ископаемые могут быть связаны с ними, а какие — нет. По этой причине, разъяснил он, выгода от изменения данной датировки не сиюминутная: запасы полезных ископаемых надо и дальше прогнозировать, параллельно развивая новые технологии по их переработке.
«Фундаментальная наука работает на престиж нашей страны. Любая крупная, фундаментальная проблема, которая решается нашими российскими организациями, поднимает на очень высокий научный уровень престиж нашей науки. <...> Отчасти это [изменение данной датировки] можно связать с полезными ископаемыми», — добавил доктор геолого-минералогических наук, директор Института геологии и геохронологии докембрия РАН Антон Кузнецов.