«Мы предлагаем вернуться к транспортным субсидиям и рассмотреть вопрос их увеличения для предприятий ЛПК. Мы сейчас оказались в более невыгодной ситуации, потому что потоки, которые переключились на ту же Азию, „съедают“ в рамках транспортной субсидии практически всю экономику. Мы просим в том числе рассматривать вопрос транспортных субсидий исходя из размеров компании и объемов отгружаемой продукции, а также удаленности до рынков сбыта», — сказал он.
Автушенко отметил, что по транспортной субсидии должен быть дифференцированный подход. Для крупных предприятий размер субсидии должен быть больше.
При этом небольшие компании переориентируются на внутренний рынок, что также требует поддержки со стороны государства.
Архангельский ЛПК всегда был ориентирован на экспорт продукции, причем в основном на Запад, в страны Европы. Сейчас экспортные потоки резко изменились. На конец 2021 года в страны ЕС, Великобританию и Америку отгружалось около 67% продукции деревообработки и 55% продукции целлюлозно-бумажной промышленности. В 2022 году в экспорте в разы увеличилась доля стран Африки, Азии и ближнего зарубежья (с 7% до 50%), а также Китая (с 20% до 43%). Особенно вырос экспорт целлюлозно-бумажной продукции в Китай — с 2% до 40%. В результате ЛПК региона оказался одним из самых удаленных от новых потребителей. До 40% себестоимости продукции уходит на ее транспортировку.