• USD Бирж 75.96 +1.19
  • EUR Бирж 90.77 +0.98
  • CNY Бирж 11.61 +0.14
  • АЛРОСА ао 102.18 -0.57
  • СевСт-ао 1582 +-22
  • ГАЗПРОМ ао 222.19 +-0.26
  • ГМКНорНик 25084 +-266
  • ЛУКОЙЛ 5977 +-14.5
  • НЛМК ао 251.02 +-3.98
  • Роснефть 537.55 +-1.8
  • Сбербанк 282.33 -1.13
  • Сургнфгз 34.49 -0.01
  • Татнфт 3ао 566.8 +-2.3
  • USD ЦБ 77.25 77.51
  • EUR ЦБ 91.92 92.07
Премия эксперт года 2021
Премия эксперт года 2021
Лента новостей

В Музее оптики Университета ИТМО заработала «Синестезия»

Новости партнеров
В Музее оптики Университета ИТМО заработала «Синестезия»
Фото: Музей оптики ИТМО
Познакомиться с новой инсталляцией «Синезтезия» можно в экспериментальном зале Pavilion Музея Оптики (Биржевая линия, 14) с 16 по 28 марта 2021 года. Как рассказали организаторы, особенность этой выставки — в возможности экспериментировать с собственным восприятием, наделяя привычные физические явления необычными качествами, присущими другим органам чувств и связанными с ними ощущениями.

Интерактивная световая экспозиция «Синезтезия» — это фантазия о том, как «выглядит» звук и звучит визуальный образ. Активно взаимодействуя с инсталляцией, прикасаясь к предметам, играя с различным предметами и текстурами, посетители могут превращать звуки в «живые» световые картины и наблюдать, как меняется реальность вокруг.

«Этот нейрологический феномен получил в науке название „синестезия“ (от др.-греческого „вместе“ и „ощущение“), что нашло отражение в названии инсталляции, — рассказывает автор концепции, студентка магистратуры „Световой дизайн“ Университета ИТМО Ксения Кармолина. — У синестета раздражение в одной сенсорной системе ведёт к непроизвольному отклику в другой. При этом чувства словно бы перемешиваются: можно видеть или осязать звук, слышать цвет, чувствовать текстуру или геометрическую форму мелодии и так далее».

В своей работе автор обратился к привычным с детства звукам: гул, плеск, стук, дробь, шуршание. Получить их просто: все необходимое находятся в пределах инсталляции. Зритель может постукивать, похлопывать поверхностью чаши, играть с материалами внутри инсталляции и наблюдать за визуальными изменениями пространства вокруг.

Технически экспозиция реализована при помощи цифровой технологии «кинект», которая определяет положение человека в пространстве и запускает фоновый контент. «К каждой чаше подведен контактный микрофон, который считывает звуки от прикосновений к ней снаружи. С помощью программы Touch Designer аудиосигнал запускает активный визуальный контент, а благодаря проекторам и Resolume контент выводится на полотна», — делится техническими принципами Ксения Кармолина.

Работа над инсталляцией велась в рамках учебной дисциплины «Разработка и прототипирование световых решений в интерактивной среде» (специализация «Дизайн интерактивной среды»). «Для каждого посетителя инсталляция раскрывается с новой стороны. И вы видите уже не чисто программное решение, которое изначально заложил автор. А результат совестного творчества — и создателя инсталляции, и зрителей», — говорит Елена Бобрицкая, специалист по учебно-методической работе Музея оптики Университета ИТМО.

Всего в рамках выставки планируется показ 16 инсталляций до мая 2021 года, из которых уже были показаны «ФЛЮИД», «PRISMA», «ФЛАВИН» и FЁDOR. Авторы всех инсталляций — студенты магистратуры «Световой дизайн» Университета ИТМО —создали работы в рамках своих курсовых проектов. Например, основной экспозиции «ФЛАВИН» стали лампы дневного освещения, подобные тем, что в свое время использовал знаменитый Дэн Флавин для создания произведений из флуоресцентных светильников 60-х годов ХХ века. «Живая» инсталляция по имени FЁDOR умела петь и общаться: анализируя эмоции и поведение людей FЁDOR, отвечал им, меняя свет, цвет, рисунок инсталляции. А воспроизводимые при этом звуки напоминали голос живого человека с разными интонациями. Каждая из работ демонстрируется в течение двух недель, затем экспозиции меняются.

Чистая прибыль банка «Открытие» в январе 2021 года превысила 13 млрд рублей.
Свежие материалы
Андрей Себрант — об экономике будущего
Технологии, которые не сопровождаются изменениями в управлении бизнеса, в использовании тех платформ, на которых этот бизнес строится, ничего не решают и ничему не помогут.
По-петербургски интеллигентно
Культура, 9 Апр 15:26
Андрей Антипов и Ольга Евстафьева — о том, как музыкальные коллективы пережили «пандемийный» год, и об объединении музыки, которая, казалось бы, совсем не совместима.
Виртуальные пациенты для настоящих врачей
Евгений Костюшков — про IT-решения в медицине и новые решения для заказчиков.