• USD Бирж 75.71 +-0.16
  • EUR Бирж 90.68 +-0.32
  • CNY Бирж 11.61 +-0.04
  • АЛРОСА ао 104.82 +-1.61
  • СевСт-ао 1639 +-24.8
  • ГАЗПРОМ ао 233.31 +-2.18
  • ГМКНорНик 24888 +-256
  • ЛУКОЙЛ 6063 +-12.5
  • НЛМК ао 252.62 +-1.08
  • Роснефть 554.6 +-3.6
  • Сбербанк 282.8 +-0.37
  • Сургнфгз 35.35 +-0.3
  • Татнфт 3ао 581.2 +-4.3
  • USD ЦБ 75.55 76.98
  • EUR ЦБ 90.46 92.23
Премия эксперт года 2021
Премия эксперт года 2021
Лента новостей

Экономика киберспорта

Спорт
Григорий Турченко
Экономика киберспорта
Технологии порождают все больше новых направлений в бизнесе, и сфера развлечений не стала исключением. Так появилась индустрия видеоигр, а затем из-под ее крыла вышло нечто абсолютно новое, объединившее клавиатуру и мышь со спортивным азартом и борьбой. И это — киберспорт.

Начиналось все с небольших первенств, проводившихся «своими и для своих». Играли тогда скорее на интерес — призы если и были, то совсем небольшими. Однако вскоре стали организовываться и полноценные турниры: с относительно крупным призовым фондом, освещением в интернете, спонсорами и командами, представляющими уже целые киберспортивные организации. Мощнейший толчок к развитию индустрии положил первый TheInternational, проведенный компанией Valveпо их же игре Dota 2 в 2011 году. Тогда разыгрывалось $1,6млн — огромные деньги для тех времен, и выиграла его СНГ-команда NatusVincere.

С тех пор популярность киберспорта стала набирать обороты, что привлекло инвесторов. Турнирные операторы, а также студии освещения зарабатывают, в основном, на спонсорских контрактах. Среди крупнейших спонсоров — стриминговая платформа Twitch, букмекерская компания GG.BET, производители игровых девайсов HyperX, Razor,Steelseires и даже гиганты автомобильного рынка Mercedes-Benzи Toyota.Последние сотрудничают с российской организацией Winstrike.

Фото: https://cyber.sports.ru

Киберспортивные организации, подписывающие игроков, помимо всего вышеперечисленного занимаются продажей фирменной атрибутики. Некоторые заходят еще дальше —к примеру, NatusVincere запустили производство собственной линейки одежды, совместно с дизайнером Лилией Литковской.

Непосредственно с продажей мерча связанаsocialmediaсфера. Ведение группы ВКонтакте, аккаунта в Instagramи Twitter, канала на YouTubeявляется обязательным для любой киберспортивной организации, так как это позволяет наращивать фан-базу, а также приносит некоторый доход.

Данные по 7 крупнейшим организациям в СНГ:


Источник: https://cyber.sports.ru

Организации: NatusVincere, Virtus Pro, Winstrike Team, Gambit Esports, Team Empire, Team Spirit и Vega Squadron.

Немаловажную роль играют и призовые, полученные игроками организации с турниров. Конечно, это непостоянный источник дохода, но чем больше организация «выиграла», тем престижнее она считается, а престиж привлекает новых инвесторов и дает возможность подписывать более сильных игроков. Впрочем, к примеру, в дисциплине Dota 2 призовые могут принести немалую выручку:



Данные предоставлены порталом Liquipedia, выборка сделана за все время существования представленных организаций.

Само собой, большая часть призовых уходит игрокам, согласно контрактам.Организации же в среднем остается 7-15%, после вычета налогов. Однако при победах на крупных турнирах сумма получается приличная.

Наконец, имеют место и обыкновенные частные инвестиции. Небезызвестный USM Holdings бизнесмена Алишера Усманова в 2015 году инвестировал $100 млн. в организацию Virtus.Pro, вернее в холдинг ESforce, частью которого Virtus.Proявляется. По сути, данная инвестиция позволила выстроить целую киберспортивную инфраструктуру в СНГ. Средства прошли на проведение турниров EPICENTER, развитие студии освещения RuHub, новостного портала Cybersport.ru, самой команды Virtus.Pro строительство киберспортивной арены YotaArena. Все проекты стали более чем успешными.

Поддержите редакцию EXPERT Северо-Запад

Благодаря вам мы развиваем независимую деловую журналистику в России, готовим отраслевую аналитику и привлекаем к работе лучших экспертов.

Поддержать редакцию
«Мы хотим, чтобы EMS занял серьезную нишу в индустрии спорта и фитнеса», — говорит Дмитрий Сподин.
Свежие материалы
Андрей Себрант — об экономике будущего
Технологии, которые не сопровождаются изменениями в управлении бизнеса, в использовании тех платформ, на которых этот бизнес строится, ничего не решают и ничему не помогут.
По-петербургски интеллигентно
Культура, 9 Апр 15:26
Андрей Антипов и Ольга Евстафьева — о том, как музыкальные коллективы пережили «пандемийный» год, и об объединении музыки, которая, казалось бы, совсем не совместима.
Виртуальные пациенты для настоящих врачей
Евгений Костюшков — про IT-решения в медицине и новые решения для заказчиков.