— Расскажите о предстоящем концерте в Петербурге...
— Мы давно не делали сольных концертов в Санкт-Петербурге. Крайний был почти два года назад в «Ледовом Дворце». Теперь будет предновогодняя история, ни в коем случае не связанная с оленями, елками и рюшками. Я не буду пропагандировать на сцене «давайте петь новогодние песни!» Нет, я просто хочу зарядить людей ощущением праздника и дать им вдохновение к тому, чтобы пойти и сделать что-то особенное.
— Как удалось без помощи СМИ собрать аудиторию такой огромной площадки?
— Конечно, это было непросто. Это требовало работы, генерирования контента, общения с аудиторией. Мы до последнего не знали, каким будет результат. Мне повезло с ребятами, с которыми я это делала. Это MC Production и Matreshka Concerts. Они объединились и поверили в меня. Это была идея MC Production. Они позвонили мне и сказали: «Слушай, ты не хочешь сделать концерт в Ледовом?» Я говорю: «Да!» Мы вышли в продажу за 2 месяца до концерта.
— Невероятно мало времени!
— Да. Тогда еще синхронно с продажами вышла песня «Люстра», благодаря которой все произошло. Мы страшно рисковали, но получилось.
— Вы записываетесь в России? Многие музыканты убеждены, что это лучше делать за рубежом...
— Сейчас такое время, что мы слушаем музыку из динамика в iPhone. Безусловно, раньше я, как и другие, страдала этим музыкальным снобизмом. Сейчас у меня совершенно другая позиция. Я считаю, что это мешает настоящим чувствам пробиться наверх. Ты идеализируешь контент, и он просто перестает быть самобытным. Поэтому в песне «Любил, как мог» барабаны записаны на iPhone. Песня «Мне легко» была записана за 40 минут, и там фактически ничего не исправлялось. Она была сделана на компьютере. Скоро выйдет новый сингл, там вообще голос записан на микрофон от наушника iPhone.
— Это очень смело.
— Я не считаю, что надо бояться. Нужно использовать все подручные средства, которые у тебя есть. Если они помогают передать свои чувства, нужно делать это.
— Значит, в записи должны быть несовершенства, чтобы она стала идеальной?
— Искренность никогда не бывает идеальной. Многие люди не верят в нее. Многие считают, что банальность — это ужасно. Им мешает внутренний сноб и скептик. Было время, когда люди активно хотели показать, насколько они крутые, насколько у них все идеально. Это очень сильно вдохновляло. Было агрессивной мотивацией: «Вставай, ты больше, чем ты есть!» Сейчас другое время. Мы учимся бережнее относиться к себе и друг к другу. Сейчас больше толерантности и любви друг к другу. Любви не к идеальному, а, наоборот, к неидеальному. Ведь, если включить песню, в которой человек поет по-настоящему о своей боли, тебе будет все равно, на что она записана.
— Вы любите Radiohead. Вы могли бы в будущем записать в более роковом стиле?
— Мне интересно развиваться в любом жанре, в котором мне захочется. Поэтому это может быть все что угодно.
— Есть ли у вас лайфхаки по продвижению Instagram?
— Нужно найти свою нишу. Работать над ней каждый день. Не бояться провалов. Что будет мало просмотров или мало лайков. Благодаря провалу поймешь, что не надо делать. Будешь ближе к тому, что надо делать. Как в любом деле. Вера перевесит все. Веришь в свой контент — делай его. Лучше сделать, чем жалеть. Не веришь в свой контент — даже не лезь в это. Не имитируй популярность, потому что она уйдет быстрее, чем ты об этом задумаешься. Успех не разложить на гранулы.
— В чем плюсы и минусы того, чтобы быть независимым артистом?
— Плюс в том, что если ты знаешь, чего хочешь, тебя никто не остановит, кроме тебя самого. Достижение популярности и определенного масштаба без опыта монетизации — это основная проблема социальных сетей и независимых артистов. Сейчас можно столкнуться с такими проблемами, которое старшее поколение артистов уже прошли. У них были другие инструменты монетизации, они по-другому едут в туры и зарабатывают совершенно другие деньги. Нужно найти золотую середину между двумя рынками.
— Вы писали, что в детстве вас не взяли в основной состав хора, в театре не пришлось играть фей, в музыкальной школе оставили на второй год. Вы рассказываете об этом из-за обиды или чтобы поддержать других?
— Второе, конечно. Я лишь матрица со своим примером. Если тебе сказали, что музыка — это не твое, это ничего не значит. Это самоирония. Вспоминаю, как мне было обидно, но теперь, видя результат, я понимаю, что благодаря этим словам все во многом и случилось. Этот успех.
— В будущем вы хотели бы заниматься продюсированием других артистов?
— Раньше думала, что да, сейчас не уверена. Я могу быть ментором, потому что знаю, какие сложности могут быть, но чаще всего я встречаю талантливых ребят, и по-настоящему сильными их может сделать только время. То же самое происходит и со мной. Но не известно, сколько еще времени я смогу быть на сцене.
Санкт-Петербург