Старожилы говорят, что работы Метрострой выполнял в полном объёме, пока действовали контракты, и они принимались городом. Документы были подписаны ДТС, но не оплачены. По подсчётам метростроевцев сумма за работы во много раз больше задолженности по зарплате.
Накануне стачкомы рабочих оповестили, что приглашают всех желающих встретиться на Загородном. Там метростроевцев ждали глава КРТИ Андрей Левакин, генеральный директор МССС Артемий Шмидт и конкурсный управляющий Светлана Судья. Никто из собиравшихся к Смольному маршрут не поменял. Но встреча все равно состоялась — пришли те, кто не хотел мерзнуть у Смольного.
Согласно дорожной карте выплат, разработанной в Смольном, задолженность планируется погасить не оплатой уже сделанных работ, а годовым траншем от «Метростроя Северной столицы» за аренду оборудования.
Рабочие недовольны положением дел и тем, что выполненный ранее объём оказался незамеченным в ходе банкротства или приписывается новой компании, которая создана недавно. Не нравится сотрудникам и непрозрачность работы в новой системе. Например, контракт с МССС не опубликован и, по словам Левакина, «содержит информацию, представляющую государственную тайну, то есть носит закрытый характер».
Рабочие предполагают, что в данном случае речь идёт о концессии, как и в истории с ЗСД. Сколько в итоге будет городу стоить такой закрытый контракт, по их мнению, остаётся только гадать. Метростроевцы у Смольного обсуждают и подрядные организации, которые начинают работу на объектах. По мнению рабочих, московские подрядчики забрали у Метростроя работы, на которые теперь пытаются набрать питерских рабочих. Цепочка прохождения денег удлинилась, а конечная сумма на выполнение работ обещает при таком раскладе сильно сократиться.
Звучали у Смольного мысли и о том, что Метрострою «помогли» с банкротством, и в скором времени окажется, что в метро новый хозяин, и это совсем не город.
Руководство объясняет рабочим, что задолженность по заработной плате — объективное следствие неплатежеспособности Метростроя. И что единственный шанс получить деньги — это сдать имущество компании в аренду МССС. Рабочих такое объяснение не устраивает: их настораживает спешка в процессе банкротства компании, как и перспектива остаться без оплаты и работы в будущем. В коллективе есть и те, кто придерживаются иной точки зрения. Их голоса звучат уверенно — они за любые изменения, лишь бы метро снова стало строиться. Но проблема в том, что новых согласованных проектов нет.
К бастующим метростроевцам из Смольного так никто и не вышел, но заявление приняли. Позже в группе рабочих появился ответ.