Как пишет «Коммерсант», Каледина задержана в столице в ходе спецоперации сотрудников ФСБ и МВД по Петербургу и Ленобласти.
Женщину доставили в следственное управление столичного главка МВД, допросили в качестве свидетеля, «а потом отпустили пообедать, пообещав провести в дальнейшем очную ставку с неким фигурантом расследования», но вместо этого Каледину задержали, а утром в пятницу отправили в Петербург, где ей должны предъявить обвинение и избрать меру пресечения.
Поводом для претензий правоохранительных органов стал контракт, заключенный между БПК и АО «Научно-производственное предприятие «Сигнал» (внесен Минпромторгом в реестр организаций оборонно-промышленного комплекса) еще в 2016 году.
Структуры Калединой должны были поставить «Сигналу» фрезерный обрабатывающий центр марки F.O.R.T. Оборудование должно было быть произведено в России, так как закупалось в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011–2020 годы». Следствие считает, что на самом деле БПК поставила «Сигналу» станок китайского производства, на котором была российская маркировка. Компания, по версии правоохранительных органов, также сфальсифицировала документы о происхождении оборудования.
Адвокаты Калединой заявили изданию, что их подзащитная отрицает причастность к афере и называет свое уголовное дело заказным.