Московское ООО «Снабженец» подало жалобу в Управление ФАС по Петербургу на закупку авиакомпании «Россия» (зарегистрирована в Петербурге). Авиакомпания решила заказать рекламный ролик для соцсетей хронометражом 60 секунд. Начальная цена контракта составляет 3,77 млн рублей.
В техническом задании сообщается, что ролик будет распространяться в сообществах авиакомпании «Россия» в соцсетях (Instagram, YouTube, Вконтакте), а также на борту самолетов, в аэропортах и других местах.
«Творческая концепция имиджевого видеоролика должна быть нацелена на аудиторию социальной сети Instagram, быть яркой, запоминающейся, нестандартной идеей, способной произвести позитивный WOW эффект, вызывающий желание у потребителя путешествовать с авиакомпанией „Россия“, делиться ссылкой на имиджевый видеоролик, увеличивая контакт аудитории с данным контентом, порождая вирусный эффект», — говорится в техзадании.
При этом отмечается, что «следует избегать агрессии, негатива и излишнего юмора».
ООО «Снабженец» обжаловало порядок оценки конкурсных предложений. Планируется, что специальная экспертная комиссия выставит каждому поступившему предложению баллы за нестандартность идей, наличие интриги, эмоциональность и т.д.
«В данных критериях нами не обнаружен признак критерия оценки, так как выбор победителя целиком и полностью происходит на субъективное усмотрение комиссии, совершенно не понятное участнику торгов. Считаем, что данный вид оценки заявки критериями не являются», — говорится в жалобе.
Заявитель просит обязать заказчика внести изменения в документацию, либо отменить торги. УФАС рассмотрит жалобу 20 февраля.
ООО «Снабженец» специализируется на производстве кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, и активно работает по госзаказу. Компания являлась поставщиком в 42 государственных контрактах на сумму 8,8 млн рублей. Самым крупным был контракт с Агентством инноваций Москвы по созданию целой серии рекламных роликов на общую сумму 925 тыс. рублей.
«На 3,7 млн рублей можно нанять сценариста, режиссера, съемочную группу, актеров, взять дорогое оборудование и снять очень приличный ролик, — комментирует видеопродюсер Иван Черняков. — Это вопрос сметы и набросков сценария, увидев которые можно сделать выводы точнее. Количество и сложность планируемой графики в ролике тоже сильно влияет на цену. Хронометраж в данном случае совершенно не важен, ведь можно снимать „говорящую голову“ 10 минут за копейки или в течении 7-секундного ролика Машков будет взрывать суперкары за миллионы».