«В магазинах повышенным спросом начали пользоваться товары из низкого ценового сегмента. Его значимость в структуре рынка выросла для почти половины (47%) FMCG-категорий, из-за чего доля продаж товаров низкого ценового сегмента в структуре рынка увеличилась с 17% в среднем за год до 18,2% и 17,7% в апреле и мае соответственно», — цитирует экспертов «Коммерсант».
Изменения коснулись множества крупных категорий: мяса, фруктовых соков, воды, чая, макаронных изделий и так далее.
С 27 апреля по 24 мая доля низкого ценового сегмента в категории макаронных изделий достигла 23% в денежном выражении. При этом в группе товаров премиального ценового сегмента идет спад продаж с 35,8% в среднем по году до 34,4% в мае.
Новые потребительские нормы продиктованы не только привычками и требованиями к товарам, но и экономическим положением покупателей. Около четверти респондентов утверждают, что их доходы значительно снизились из-за пандемии. Рост доли низкого ценового сегмента в продажах — один из самых заметных сигналов на рынке, но не единственный. Сейчас исследователи уже понимают, что покупатель, потерявший в доходах, будет искать скидки и переключаться на более дешевые товары.
Около 30% покупателей стали чаще, чем до пандемии искать в магазинах товары со скидками, а в группе потребителей, пострадавших от вируса, это значение еще выше — 38%. Кстати, в период ажиотажных закупок доля промопродаж снизилась во всех каналах.
«Две трети покупателей в России (66%) признались, что заметили в магазинах повышение цен, хотя данные продаж товаров FMCG говорят о том, что в период пандемии средняя стоимость товаров в торговых сетях осталась практически без изменений», — отметил директор по работе с ретейлерами Nielsen Россия Константин Локтев.
Специалисты считают, что россияне вскоре перейдут на походы в магазины «у дома» и онлайн-покупки. Дело и в сокращении покупательской способности, и страхе перед большими магазинами в плане возможности заражения.