Александр Дрозденко сослался на уже давно принятое решение правительства РФ, а также подчеркнул, что Ленинградская область сегодня только исполняет это решение.
«Еще в 2012 году правительство РФ перевело часть земель из лесного фонда в землю промышленного и иного специального назначения, а потом зарезервировало их под строительство порта, — рассказал губернатор Ленинградской области. — И когда сегодня активисты говорят о том, что их поставили перед фактом, я хочу сказать, что это решение существовало задолго до 2019 года. Мы реализуем уже принятое стратегическое направление — перевести основные грузопотоки из стран Балтии в Россию».
Также Александр Дрозденко акцентировал внимание на специфику строящегося порта и экологический контроль как со стороны власти, так и со стороны общественности.
«Не нужно думать, что Приморский порт — это только угольный порт. Это только один из 6-8 терминалов, которые должны появится. Более того, мы заказали дополнительные экологические исследования, чтобы понимать, как новый объект будет влиять на окружающую среду. Почему-то люди боятся именно угольного терминала, хотя даже на стадии проектирования видно, что в Приморском порту подразумевается закрытая погрузка и разгрузка угля. В том же Выборге, в порту, уголь отгружается открытым способом в нескольких сотнях метров от жилых домов, но мы почему-то про это не говорим», — привел пример губернатор Ленинградской области.
Кроме этого, Александр Дрозденко напомнил, что благодаря общественности правительство РФ поддержало инициативу Ленинградской области провести экологические обследования всех существующих угольных портов страны.
«Я бы предложил активистам сосредоточить наши усилия на создании наблюдательного совета, руководство порта на это согласно, — подытожил глава региона. — Но я не буду делать заявление, что я против строительства порта, потому что это решение стратегическое и касается вопросов экономической безопасности страны. Моя задача здесь найти разумный компромисс между стратегией развития и интересами жителей».