При этом Ленобласть поделена на три зоны, для каждой из которых действуют самостоятельные правила. «Есть заболевшие, но есть территории, где инфицированных нет совсем. Будем подходить избирательно», — объясняет Александр Дрозденко. В первую, самую жесткую зону, ожидаемо попали районы, которые граничат с Петербургом. Больше всего повезло жителям зоны № 3 (Сосновый Бор, Лодейнопольский, Волховский, Лужский, Подпорожский, Сланцевский районы), где количество инфицированных минимально. В первой группе при всех разрешениях будет соблюдаться пока самый жесткий режим, во второй группе будет действовать «средний режим» ограничений, в третьей группе будет действовать «зеленый режим».
Прогулки разрешены, только не массовые, при этом заставлять людей носить маски и штрафовать за их отсутствие не будут. Торговля разрешена вся, но в зонах 1 и 2 продавцы и персонал должны быть в масках и перчатках. Магазины одежды будут работать без примерочных кабин. Покупатели должны быть в масках. Для третьей группы маски для покупателей рекомендованы.
Рестораны и кафе также получили добро на открытие. В первой и второй зонах разрешены лишь летние террасы и использование лишь 50% посадочных мест. За одним столом могут находиться не более 4 человек, между столами должна соблюдаться положенная дистанция. В третьей зоне разрешено использовать и внутренние помещения ресторанов и кафе, но также с загрузкой не более 50% мест.
Открываются все торговые центры. Маски и перчатки обязательны для работников. Покупатели должны быть в масках. Для ТЦ в третьей зоне маски рекомендательны. В зонах 2 и 3 открываются фитнес-центры, а также салоны красоты, что особенно порадовало петербуржцев — в социальных сетях уже много обращений поделиться контактами хороших областных мастеров: в Петербурге эти услуги будут недоступны как минимум до конца мая.
«Абсолютно четко ориентируюсь в цифрах бюджета, это знают и федеральные руководители, и жители Ленинградской области. Знают, что мы очень четко умеем считать деньги, поэтому у нас всегда стабильный бюджет без отклонений и провалов. Но до бесконечности давать поддержку из бюджета мы не можем. Мы провалим бюджет. При этом наши 5-7 тысяч рублей и какие-то дополнительные меры поддержки все равно не решают проблему занятости граждан. Наверное, самая простая формула — это объявить, что мы продляем себе самоизоляцию до определенного периода, и поставить на этом точку. Сделать для себя как для руководителя такой островок безопасности. То есть не брать на себя риски и продлить самоизоляцию в полной мере. Но я на это не пойду», — заявил Александр Дрозденко.