По его словам, смертная казнь не предусмотрена в качестве наказания по статье 205 Уголовного кодекса о теракте. В ней указано, что максимальное наказание для осужденных — пожизненное лишение свободы. Поэтому даже при отсутствии моратория, который действует в стране с 1996 года, террористов не смогут казнить.
Высшая мера наказания предусмотрена в пяти статьях УК, указал Клишас, уточнил, что дела по этим преступлениям рассматривают присяжные. В их числе статьи о посягательстве на жизнь государственного или общественного деятеля, о посягательстве на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, и о посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительного органа, а также о геноциде.
После теракта в России начали обсуждать вопрос отмены моратория на смертную казнь для наказания преступников, задержанных после стрельбы и поджога. Так, зампред Совбеза Дмитрий Медведев тогда призвал убить всех причастных к теракту. Об инициативе также рассуждали в парламенте.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя инициативу, заявил, что в Кремле не участвуют в возникшей дискуссии.