В марте Абрамовой назначили два года колонии общего режима. Рассмотрев это решение в апелляции, Горсуд постановил избрать для женщины более мягкое наказание — тот же срок в колонии-поселении.
Колония-поселение отличается от колонии общего режима тем, что осужденные в ней не заперты в камерах и могут перемещаться по территории, по разрешению ездить на учёбу или работу. В таких колониях нет ограничений на количество свиданий, посылок, получению и тратам денежных средств, уточняет «Фонтанка».
Защита просила приговор полностью отменить и оправдать Абрамову, поскольку во время пикетов, за которые ее осудили, она просто выражала своё мнение о происходящем в стране и мире.
На свободе у нее осталась несовершеннолетняя дочь. Во время рассмотрения дела в первой инстанции Абрамова просила хотя бы отсрочить исполнение наказания до того момента, когда ее ребенку исполнится 21 год.
Елена Абрамова — по образованию преподаватель немецкого и английского языков, юрист. После переезда в Петербург из Магадана работала переводчиком.
Женщину не раз задерживали во время одиночных пикетов и участия в митинге. О возбуждении уголовного дела против нее стало известно еще в августе 2023-го, на тот момент переводчицу уже оштрафовали по административной статье о дискредитации армии (ст. 20.3.3 КоАП). Однако в первый раз уголовное дело было возвращено на пересмотр в прокуратуру из-за ошибок. Повторно его возбудили в мае 2024-го, вскоре после этого оно поступило в суд. В конце судебного процесса Абрамова отказалась от адвоката по соглашению, согласившись на государственную защиту. Сразу после этого ей озвучили приговор. До решения суда она находилась под ограничением определенных действий, не в СИЗО.