Проект «Петербургские художники» предоставляет молодым живописцам возможность прикоснуться к истории и многовековым традициям работы с фарфором в России, а сами мастера кисти — через свои работы — передают это знание посетителям выставки. Как рассказал «Эксперту Online Северо-Запад» куратор выставки и идейный вдохновитель всего проекта, заслуженный художник РФ Иван Тарасюк, представленные на выставке произведения — это результат долгой и кропотливой работы.
«Семь-восемь месяцев наша команда ежедневно трудилась, завод оказывал команде приглашенных мной художников всяческое содействие. Для них были открыты все цеха, сотрудники ИФЗ охотно делились с живописцами своими знаниями. Понимаете, попасть на завод со стороны очень трудно, правильнее сказать, даже невозможно, поэтому для художников наш проект — это, конечно, особая честь, и работали они, поэтому, с огромным желанием», — сказал Тарасюк.
Проект «Петербургские художники» предоставляет молодым живописцам возможность прикоснуться к истории и многовековым традициям работы с фарфором в России Уникальность выставки, по словам куратора проекта, в первую очередь как раз и заключается в том, что к работе с фарфором привлекают мастеров, не имеющих такого опыта.
«Это художники, проявившие себя как живописцы, как графики, как иллюстраторы книг. И этих профессионалов я пригласил работать на фарфоровом заводе. То есть, это и для ИФЗ здорово, потому что новые люди со свежими мыслями и идеями приходят и работают, и для них самих, конечно, уникальный шанс заявить о себе в новом качестве», — отметил Тарасюк.
Увидеть за работой молодых энтузиастов, ранее никогда не занимавшихся декорированием фарфора, — это как застать за росписью фарфора Пабло Пикассо, делиться впечатлениями заслуженный художник РФ.
«Малевич, Кустодиев, Добужинский, Сомов, Петров-Водкин — они все в свое время сотрудничали с Императорским фарфоровым заводом. Сейчас же ИФЗ дает шанс проявить себя тем, чьи имена еще не так известны», — сказал идейный вдохновитель выставки «Петербургские художники».
Впрочем, сохранение традиций и передача опыта — это далеко не все. Проект «Петербургские художники», уточнил Тарасюк, это еще и весьма успешное мероприятие с точки зрения коммерции. Представленные на выставке работы, например, чайник Малевича, нравятся не только коллекционерам и знатокам фарфора — их охотно покупают и те, кто, возможно, даже не знаком со славными традициями ИФЗ.
«Простая белая фарфоровая ваза, допустим, стоит 20 тысяч рублей. А декорированная вещь приобретает совсем другую ценность... И наша первая московская выставка, с точки зрения реального интереса к экспонатам, себя полностью оправдала. Все тарелки, все блюда продали», — рассказал Тарасюк.
Выставка в арт-пространстве «Амбар Буржуа» тоже пользуется успехом. Ее открытие посетило более 150 человек, а на многие работы, представленные на выставке, уже положили глаз коллекционеры.
Всего к проекту «Петербургские художники» было привлечено девять живописцев — в том числе: мастер графики Ксения Лаврова, художник-график Марта Журавская, а также Екатерина Оминина, Татьяна Сергеева, Борис Аникин, Галина Коростик и Игорь Ганзенко. Суммарно в экспозиции более ста работ, чтобы ознакомиться с ними у петербуржцев есть еще месяц.
Императорский фарфоровый завод был основан в Петербурге в 1744 году, он является одним из старейших в Европе. По словам Ивана Ивановича Тарасюка, в 1991 году в нашей стране было более 120 фарфоровых заводов, сейчас крупных предприятий этого профиля в РФ только два — Императорский фарфоровый завод в Петербурге и Дулевский фарфоровый завод под Москвой. Именно поэтому сохранение традиций работы с фарфором, сложнейшего искусства, является чрезвычайно важной задачей.