56% жителей Петербурга постоянно или часто следят за курсом рубля к доллару и другим иностранным валютам (27% делают это каждый день, еще 29% — часто, не реже двух раз в неделю). 25% следят за валютным курсом редко, несколько раз в месяц. Очень редко, не чаще раза в месяц обращают внимание на курс валют 16%. И только 3% сообщили, что никогда не следят за валютными котировками, тогда как в целом по стране число таких респондентов достигло 8%.
24% опрошенных жителей Петербурга считают, что нынешний курс рубля к доллару искусственно завышен. По мнению 37% курс рубля к доллару наоборот искусственно занижен. Реальным нынешний курс рубля в Петербурге полагают лишь 15% — это в два раза меньший результат, чем в Москве и Московской области. При этом в целом по России реальным курс рубля к американской валюте считают 24% респондентов.
«Советский» курс рубля — примерно 65 копеек за доллар — понравился бы каждому четвертому жителю Петербурга. 24% горожан считают идеальным курс рубля к доллару в диапазоне от 20 до 30 рублей, 20% — курс в диапазоне 50-70 рублей. Уровень курса доллара между 30 и 50 рублями интересен 15% опрошенных, еще 11% выбрали диапазон между 70 и 80 рублями. Лишь 19% жителей Санкт-Петербурга полагают, что нынешний валютный курс вредит российской экономике и рубль нужно ослаблять ради помощи отечественным экспортерам. По мнению 36% рубль ослаблять не нужно, экспортеры не разорятся. Затруднились с ответом на этот вопрос 45% опрошенных петербуржцев.
53% жителей Петербурга не собираются активно покупать доллары, если в России после 9 сентября снимут ограничения на валютообменные операции, из-за отсутствия свободных средств. Для сравнения, доля выбравших такой вариант ответа в Москве и Московской области составила 45%, а в целом по стране достигла 61%. Не нуждаются в покупке долларов, поскольку уже имеют достаточный запас валюты, 8% петербуржцев и 13% жителей московского региона. 23% жителей города готовы после снятия ограничений активно начать покупать наличные доллары для поездок за границу, еще 16% — для формирования личных валютных резервов.
Опрос проводился 1–6 июля методом онлайн-интервью. Было опрошено 1000 мужчин и женщин в возрасте от 18–65 лет по всей России в городах с численностью населения от 100 тысяч человек.