Об этом сказал ТАСС генеральный директор Государственного Эрмитажа, глава Союза музеев России Михаил Пиотровский.
«Ограбление Лувра было не музейным ограблением, а кражей драгоценностей. Это принципиально разные вещи», — поделился мнением директор Эрмитажа. Пиотровский пояснил, что злоумышленники «воровали в основном вещи, где хорошие камни», не придавая особого значения их музейной ценности.
По мнению специалиста, такое «может произойти в любом месте, в любом музее», и наличие камер в этих случаях не спасает.
Пиотровский отметил, что безопасность музейных экспонатов зависит в том числе от работы с посетителями. «Почему бандиты спокойно могли разбить эти витрины? Потому что указания для смотрителей Лувра были в том, чтобы в случае ЧП оберегать и выводить посетителей, а потом уже думать о другом», — сказал он.
Пиотровский отметил, что работа музеев всегда несет в себе риски. «Музеи занимаются безопасностью, и будут ей заниматься, но музей — это всегда очень большой риск. Если мы пускаем людей, мы рискуем, потому что среди них могут быть злоумышленники», — считает музейный руководитель.
19 октября четверо преступников проникли в Лувр с помощью автогидроподъемника. Вскрыв витрины в Галерее Аполлона, они похитили в общей сложности девять ювелирных украшений, одно из которых — корону императрицы Евгении (жены Наполеона III), инкрустированную 1 354 бриллиантами, — выронили при побеге. Стоимость похищенных украшений оценивается в €88 млн.
