Чиновник особо отметил, что объем бюджетных ассигнований напрямую связан с полученными результатами от реализации нацпроектов. «Все бюджетные ассигнования на их реализацию напрямую связаны с результатами: меняется объем ассигнований — меняется результат, меняется результат — меняется объем финансирования», — отметил представитель Минфина РФ.
Он также указал на нововведение, которое вводится в части распределения бюджетных средств на нацпроекты: если в прошлом цикле нацпроектов была возможность без ограничений перераспределять деньги между направлениями, то теперь сделать это будет сложнее. «До 2019 года мы все жили в парадигме, что все изменения возможны только через поправки в законы о бюджете. В 2019 году появился первый такой прецедент, когда достаточно широкие возможности появились по перераспределению бюджетных ассигнований. К концу 2024 года, к завершению цикла мы увидели, что это приобрело какие-то уже не очень разумные масштабы, когда по некоторым пунктам 60% бюджетных ассигнований умудрялись за год перегнать на другие направления». На новый цикл принята норма, что перераспределить можно не более 10% годовых значений«, — разъяснил Бегчин.
Напомним, работу над формированием 13 национальных проектов предыдущего цикла правительство России завершило 24 декабря 2018 года. Программы «Демография», «Здравоохранение», «Образование», «Культура», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», «Экология», «Туризм и индустрия гостеприимства», «Наука и университеты», «Малое и среднее предпринимательство», «Производительность труда», «Международная кооперация и экспорт», «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» были рассчитаны на 2019-2024 годы. В начале 2025 года стартовал новый цикл реализации национальных проектов. Многие из них были переформатированы, дополнены и изменены. Кураторами проектов выступают вице-премьеры правительства, а руководителями — министры.