Памятный для Петербурга день балетная труппа отметит на сцене Мариинского-2 исполнением балетов «Ленинградская симфония» на музыку легендарной Седьмой симфонии Шостаковича и «Барышня и хулиган», созданных в 1960-х, и появившегося в Мариинском в 2013 Concerto DSCH на музыку Второго фортепианного концерта.
В 25-минутной «Седьмой симфонии» Игоря Бельского, поставленной в Кировском (Мариинском) театре в 1961 году, принцип «хореографического симфонизма» был доведен до абсолюта. Его герои — Юноша, Девушка, Предатель и силы зла — абстрактны, а сцена лишена сложных декораций и бутафории. На конкретное место действия намекает лишь силуэт башни со шпилем, данный в несколько штрихов на белом заднике-экране. Начиная с шестого представления (6 июня 1962 года) балет Бельского назывался «Ленинградская симфония». По традиции его исполняют дважды в сезон, в самые важные для петербуржцев даты: День снятия блокады и День Победы.
27 января в главных партиях «Ленинградской симфонии» выйдут Екатерина Кондаурова и Кимин Ким, в титульных ролях «Барышни и хулигана» — Мария Ширинкина и Максим Изместьев, а в Concerto DSCH солировать будут Мария Хорева, Константин Зверев, Елена Евсеева, Александр Сергеев и Алексей Тимофеев. Дирижер — Арсений Шупляков.
На сцене Концертного зала в концертном исполнении прозвучит опера Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие». В ее основу легла пронзительная повесть Бориса Васильева о подвиге девушек-зенитчиц и их командира. Автор опер, балетов, фортепианных пьес, известных советских песен, а также музыки к фильмам, Кирилл Молчанов в этой опере прибегает к приемам из кинематографа: монтажным склейкам, перебиванию линейного повествования кадрами из прошлого главных героинь. Столь же своеобразен и музыкальный язык сочинения — тут и «бытовая» песня, и эстрада, и музыка барокко. Дирижер — Заурбек Гугкаев.
О том, как жил Мариинский театр в годы Великой Отечественной войны, рассказывает электронная выставка на сайте театра. Один из ее разделов посвящен артистам в блокадном городе.