Прирост цен на товары продовольственной корзины в марте замедлился, по данным Северо-Западного ГУ Банка России. Годовая продовольственная инфляция уменьшилась до 6,5% с 7,2% в феврале. Сильнее всего на ее снижение повлияла динамика цен на овощи и фрукты. В частности, подешевели в годовом выражении огурцы (-18,7% по сравнению с мартом 2020 года) и помидоры (-8,6% по сравнению с мартом 2020 года). Меры правительства России по стабилизации цен на социально значимые товары снизили годовые темпы прироста цен на сахар.
Годовой темп прироста цен на непродовольственные товары составил 4,7% после 4,8% в феврале. Замедлился рост цен на антисептики, витамины и противовирусные препараты, дешевле стали санитарно-гигиенические маски и некоторые антибиотики. Переход на самоизоляцию год назад повысил спрос на бытовую технику, в марте этого года темпы прироста цен на нее снизились, в то же время выход из режима ограничений замедлил снижение цен на одежду.
Годовой темп прироста цен на услуги увеличился в марте до 4,9% с 4,3% в феврале. Цены на услуги парикмахерских, техническое обслуживание автомобилей, ремонт жилья увеличились вслед за спросом и улучшением эпидемиологической обстановки. Постепенная нормализация эпидемиологической ситуации в Петербурге влияет на внутренний туризм. В частности, увеличились темпы прироста цен на размещение в гостиницах, замедлилось снижение цен на авиабилеты.
В марте в большинстве регионов Северо-Запада инфляция снизилась. Наиболее высокая в округе инфляция зафиксирована в Республике Карелия, однако ее значение в марте уменьшилось до 6,6% с 6,9% в феврале. Самая низкая инфляция по-прежнему была в Мурманской области (5,0%).
С учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция вернется к цели Банка России (вблизи 4%) в первой половине 2022 года.